Система резервного питания котла

Главное назначение этой СРП — автоматическое подключение и запитка 130-ти ваттного газового котла зимой при длительном отключении сети, в основном — в отсутствии людей (чтобы система водоснабжения не заморозилась).
Дополнительные назначения СРП (после создания СРП всего дома, доп. назначения у меня отпали).


1. — питание ноутбука, освещения при длительном отключении сети (не только зимой).
2. Питание био-канализации Биокси-1.
Время поддержания положительной температуры в доме на одном заряде аккум-ра — двое суток. Для 100Ачасового аккумулятора это очень много. Как это удалось?
Главная «хитрость» в том, что:
1. Дом при отсутствии людей греется не весь, а только там, где есть вода в системе водоснабжения. Причем эти помещения греются градусов до 12.
2. При отключении сети СРП не включается сразу, а ждет (несколько часов) когда эти помещения остынут до 8 градусов.
3. При 8 градусах СРП включает питание котла, нагревает соотв. помещения до 10 градусов и отключает котел для экономии энергии аккумулятора и, таким образом, держит температуру 8-10 гр., включаясь приблизительно раз в сутки на 1-2 часа (100 литровый бойлер греется).
4. Если что-то сломалось (отключили газ, котел дал ошибку, аккумулятор разрядился и т.д.) и котел не работает, то при 5 градусах в помещении соотв. термореле дает сигнал «Авария», который через GSM-сигнализацию поступит ко мне на мобильник и я выезжаю для «спасения дома». Одновременно это же термореле включает обычный электро-нагреватель (от сети, достаточно 700Вт) и он, при наличии сети, поддерживает t в диапазоне 5-7 градусов.


При таком алгоритме работы 100А*часовой аккумулятор сможет «держать» дом до 2-х суток без сети. И это при цене комплектующих до 30т.р.
«Спасение дома» производится двумя вариантами: либо зажигаю газ на плитке и грею эти мои два небольших помещения, либо подключаю автомобильный аккумулятор вместо разряженного и, при включенном двигателе, имеем огромный запас энергии для питания котла. Естественно, сначала следует попытка восстановления нормальной работы системы :).
Ручное включение-отключение СРП тоже предусмотрено.
Срок жизни системы ограничивается аккумулятором — у меня 12 лет при еженедельных отключениях сети на 10 часов (прикидка) и при температуре эксплуатации не более +20оС.
Состав системы:
-Инвертор Meanwell TS-400-212B (Тайвань) (400Вт, преобразует 12В в ~200В).
-Зарядное устройство автоматическое — FIAMM-2106 (Италия), зарядный ток — до 10 ампер, перестроенное мной.
-AGM Аккумулятор Haze HZB 12-100, Китай (100 А*часов, 12 лет жизни).
-Автомат защиты аккумулятора от КЗ — обычный ABB, 25А.
-Несколько реле для усиления (и инверсии) сигналов от термореле.
-Разные реле для выдачи сигналов о температурах и напряжениях на GSM-сигнализацию.
-Амперметр на +50-10 Ампер в цепи 12В.
-Несколько термореле.
-Щиток металлический 50х60х20 см.
Да, вся конструкция — без пайки, на винтах готовых покупных изделий.
Дополнение-1: О зарядном устройстве (ЗУ) FIAMM-2106.
Полностью автоматическое шестиступенчатое «фирменное» ЗУ.
Однако, оно, по моему мнению, не подходит к некоторым аккумуляторам, в частности к тем AGM, у которых макс. напряжение заряда 14,4 вольта, т.к. ЗУ дает 14,7-14,8В (и я боюсь, что аккумулятор не протянет заявленные 12 лет жизни из-за многократного хоть и небольшого перезаряда (может я и не прав… и волноваться не надо было, но я подстраховался)).
Есть AGM аккумуляторы с макс. напряжением 14,7-14,8В, но у меня другой…
Пришлось вскрыть корпус ЗУ и изменить напряжение. Можно пойти более правильным путем — купить под это ЗУ соотв. аккум-р, например, тоже FIAMM и ничего не настраивать.
К автомобильным аккумуляторам, я думаю, это ЗУ подойдет.
Дополнение-2: Об инверторах.
Предварительно я покупал и опробовал два Российских инвертора — преобразователя 12 в 220 Вольт. Оба сдохли в течение 2-х недель еще в процессе «входной приемки»:
1. — `Штиль PS12-300` сдох по входу (видимо, он не возлюбил 14,8 вольт на входе от зарядного устройства).
2. — `Чистый синус` PSinus_350, он же — ПН2-12-350 сдох по выходу — заявленная защита от перегрузки плохо сделана. К тому же он при 10,5 вольтах дает не более 260Вт, вместо заявленных 350Вт при 14 вольтах. Предварительно этот `Чистый синус`мне испортил автомобильный аккумулятор глубоким разрядом до 8-ми вольт (емкость упала в 2 раза после, предположительно, 2-3-х разрядов током 11А до 8 Вольт), хотя у него заявлена защита аккумулятора от глубокого разряда.
У обоих КПД не соответствовал заявленному, и вообще — исполнение «совковое»…

Комментировать

Поиск
Свежие комментарии
    Мы ВКонтакте
    Яндекс.Метрика